Главная » Новости 2018 » ДОРОГОЙ ГЕРОЕВ

ОПРОС

Какую специальность Вы выбираете?

Посмотреть Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Добро пожаловать

Полезные ссылки

ДОРОГОЙ ГЕРОЕВ

Курсанты Сахалинского высшего морского училища им. Т.Б. Гуженко прошли по маршруту героев-освободителей южного Сахалина.

Этот краеведческий поход организаторы мероприятия – сотрудники отдела культурно-воспитательной работы училища, выстроили по пути следования штурмовой группы под командованием Бориса Николайчука, которая в далеком 1945 году, в составе советской армии, освободила юг Сахалина от японских милитаристов.

участники краеведческого похода

Право стать участниками этого похода получили лучшие – победители игры по командообразованию для первокурсников «Все под Андреевский флаг!» и курсанты второго курса, выигравшие брей-ринг, посвященный русской тельняшке. Поход был спланирован по маршруту: ж\д станция им. Б. Николайчук – «Чертов» мост.

Первая остановка – на вершине перевала, ведущего к ж\д станции им. Б. Николайчук. Не сделать фото на память было нельзя. Ведь отсюда открывается чудесный вид на один из красивейших водоемов Холмского района – озеро Тайное.

озеро Тайное

С одной стороны озеро Тайное окаймляют сопки, с другой – железнодорожная «узкоколейка» – японское наследие этих мест.

озеро Тайное

Заехав в, одноименный с ж\д станцией им. Б. Николайчук, посёлок, участники похода поспешили отдать дань памяти советским воинам, павшим здесь во время военной операции по освобождению юго-западной части острова.

 

у монумента Б. Николайчук

Сотрудник центра патриотической подготовки Сахалинского высшего морского училища им. Т.Б. Гуженко Светлана Жбанова рассказала курсантам о том, что боевые действия тогда здесь вела 113-я отдельная стрелковая бригада. Десантники, высадившись в порту Маока утром 20 августа, к 16 часам овладели городом. И уже на следующий день, 21 августа бригада продолжила наступление вглубь острова. В районе Чертова моста одна из штурмовых групп, которую возглавлял Борис Николайчук, встретила упорное сопротивление японцев. Младший сержант Николайчук, в честь которого в 1946 году была названа эта, близлежащая к мосту платформа, умело руководил орудийным расчетом. Он подавил несколько огневых точек противника, но, получив пулевое ранение в руку, а потом осколочное от японского гранатомета, погиб. Подвиг героя почтили минутой молчания.

минута молчания

А впереди нелегкий путь к «Чертову» мосту. Участникам похода пришлось преодолеть подъем высотой почти 50 метров по отвесной возвышенности, опираясь лишь на веревочные перила.

первый подъем

Далее – почти пять километров по рельсам и шпалам.

дорога к мосту

Каждый из них, будучи курсантом Сахалинского высшего морского училища им. Т.Б. Гуженко, знает и исполняет запрет на хождение по железнодорожным путям. Но здесь – исключительный случай.

привал

Этот участок железной дороги с 1994 года закрыт для движения поездов. Сейчас это пешеходный переход для тех, кто решил пощекотать себе нервы и подняться на один из высоких железнодорожных мостов Сахалина.

у подножья «Чертова» моста

«Чертов» мост был построен еще японцами, в 1928 году. С конца 40-х находился в составе железнодорожной линии Южно-Сахалинск – Поляково, как составляющая железнодорожного перегона Николайчук – Камышёво-Сахалинское.

«Чертов» мост

 

железнодорожная «одежда» моста

Мост представляет собой сложное инженерное сооружение. Поезд проезжал по железной дороге (со стороны Холмска) через два тоннеля, выезжал почти на самую вершину сопки и проходил по «Чёртову мосту» над входом в нижний тоннель. Отсюда открывался вид на железную дорогу внизу.

вид на нижний туннель с моста

Но прежде чем увидеть железную дорогу, участники похода поднялись на сам мост по лестнице, высота которой 41 метр. Установленный километраж моста: 74 км.

 

подъем на платформу моста

 

на мосту

 

фото на память

 

Спускаться было решено через туннели. Там темно и сыро, но участникам похода было интересно пройти этот путь.

на входе в туннель

 

под сводами туннеля

В этих бетонных сводах гулко отдается каждый шаг, мелькают полутени, а воображение рисует картины прошлого – ожесточенных боев солдат советской армии, здесь, на крайних восточных рубежах нашей великой Родины — России – за земли нашей малой родины – Сахалина.

«Чертов» мост – легендарное место истории Холмского района