Главная » Новости 2016 год » ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ … В ТОКИЙСКОМ ЗАЛИВЕ

ОПРОС

Какую специальность Вы выбираете?

Посмотреть Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Добро пожаловать

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ … В ТОКИЙСКОМ ЗАЛИВЕ

Курсанты Сахалинского высшего морского училища показали свои навыки судовождения на радиолокационных тренажерах.

Легенда на мониторе тренажера
Легенда на мониторе тренажера

По легенде, которую для курсантов разработали преподаватели Сахалинского высшего морского училища и Морского образовательного центра, три экипажа будущих судоводителей  должны  провести свои контейнеровозы безаварийно по заданному маршруту в Токийском заливе, где одновременно с ними движутся еще более 100 судов.

Начальник отделения среднего профессионального образования Сергей Леонардович Богданов
Начальник отделения среднего профессионального образования Сергей Леонардович Богданов

—  Это было итоговое занятие для наших четверокурсников, — говорит начальник отделения среднего профессионального образования Сергей Леонардович Богданов. – Полученные теоретические знания в этом году они уже трижды закрепляли работой на данных тренажерах. Правда, в этот раз задание было значительно усложненоприменением профессионального английского языка. Эта форма бинарных уроков, когда мы совмещаем в одном занятии несколько дисциплин, у нас в училище широко распространена, потому, что дает хорошие показатели.

В роли оператора службы управления движением судов в Токийском заливе Ольга Николаевна Скальская
В роли оператора службы управления движением судов в Токийском заливе Ольга Николаевна Скальская

Роль оператора службы управления движением судов в Токийском заливе взяла на себя преподаватель Ольга Николаевна Скальская. С курсантскими  «экипажами» она ведет исключительно радиотелефонные переговоры, причем на английском языке.

Преподаватель Ольга Николаевна Скальская
Преподаватель Ольга Николаевна Скальская

— Наша задача, как преподавателей английского языка, — поясняет Ольга Николаевна, — состоит в том, чтобы, во-первых, проверить языковые знания курсантов в ситуации, приближенной к реальной. Во-вторых, закрепить их навык профессионального общения именно в режиме радиотелефонных переговоров.

Еще одна сложность
Еще одна сложность

Еще одна сложность этого занятия состояла в том, сотрудники Морского образовательного центра, виртуально управляя другими судами в Токийском заливе, то и дело создавали непредвиденные, а порой и  аварийные ситуации, которые осложняли курсантам выполнение поставленных задач.

— Работать сегодня нам было и сложно, и интересно одновременно, — делится своими впечатлениями курсант  Владимир Ранцин. – Ситуация на столько была приближена к реальной, что временами, аж дух захватывало. Вот именно в такие моменты осознаешь, как хорошо, когда преподаватели рядом. Они всегда подскажут и помогут. Но с другой стороны, мы сейчас получили возможность применить на только свои теоретические знания на практике, а главное –  самостоятельно принимали решения.

По словам начальника отделения среднего профессионального образования Сергея Леонардовича Богданова все курсантские «экипажи» достойно справились с поставленными задачами.А значит, по факту сдачи государственных экзаменов, выпускники судоводительского отделения Сахалинского высшего морского училища смело могут назвать себя молодыми специалистами морской транспортной отрасли. Их знания и умения педагоги-наставники оценивают высоко.

2

(Пресс центр Сахалинского высшего морского училища им. Т. Б. Гуженко филиала МГУ им. адм. Г. И. Невельского)